Отделка

Главное в сварке – сварочная проволока

14.04.2019, 07:41

Ключевая роль в процессе создания машин является сварка. Именно с ее помощью возможно надежное соединение деталей в единое целое. Весь процесс осуществляется при помощи сварочной проволоки св08г2с. Принцип сварки заключен в следующем: между двумя электродами, одним из которых является сварочная проволока, а другой – сама свариваемая деталь, образуется дуга, проволока плавится, создавая, тем самым, сварной шов. Именно он надежно и соединяет детали между собой.

Чтобы сварить детали прочно, необходимо соответствие химического состава сварочной проволоки и свариваемого материала. То есть, из чего сделаны детали, которые нужно сварить между собой, из того должна быть сделана и сама сварочная проволока. Например, проволока из углеродистой стали, подходит для сварки деталей из черного металла.

Используется сварочная проволока, в основном, в автоматической и полуавтоматической сварке. Подающий механизм с нужной скоростью доставляет ее в место сварки, в которой и происходит ее плавление, образуя сварочный шов.

Чтобы защитить сам шов от окисления, зону сварки обрабатывают инертным газом или же специальным порошковым флюсом.

На данный момент существует три вида сварочной проволоки: сплошная, порошковая, активированная.

Диаметр сплошной колеблется в пределах 0,5-12 мм, выбор которого зависит от размеров сварного шва и деталей. Кроме того, она различается еще и по химическому составу, в зависимости от этого и маркируется соответствующим образом. Например, СВ08Г2С (СВ-сварочная, 08 – 0,08% углерода, Г2 – марганец 2%, С – кремний 1%). В некоторых случаях, на проволоку наносят тонкий слой меди, чтобы защитить основу от ржавчины. Такая проволока называется омедненная.

Активированная проволока имеет добавки в виде порошка, которые находятся в ее центре. Благодаря этому, быстрее образуется сварочная дуга и лучше образуется сварной шов.

Порошковая проволока внутри полая и заполнена порошком из флюса. Плюсы флюсовой сварочной проволоки в том, что при сварке нет необходимости в использовании инертных газов для защиты шва (при сильном ветре использование газов не представляется возможным). Из-за этого она получила название самозащищённой.