Советы

Что нужно знать о правильной ликвидации компаний

02.05.2020, 21:15

Причины необходимости ликвидировать компанию, могут быть самыми разными. Одни компании принимают такое решение добровольно, другие получают запрет на ведение деятельности. Каждая ситуация имеет свои особенности.

Одними из самых распространённых причин является: бизнес не приносит прибыль, у компании нулевой баланс, но она обязана платить налоги и другие взносы, что вынуждает фирму влезать в долги. В случае принуждения, причинами могут стать: нарушение закона при организации фирмы или нарушения выявленные в процессе ведения бизнеса. Официальная ликвидация компании начинается после того как фирма приняла решение и отправила сообщение об известии в налоговую службу и в арбитражный суд.

Что нужно

Чтобы суд начал рассматривать дело, нужно предоставить ряд документов:

  1. Письменный протокол решения о ликвидации, согласованный и обсужденный на общем собрании со всеми учредителями и акционерами.
  2. Официальное сообщение о закрытии предприятия и объявление ликвидатора по форме Р15001.
  3. Сумма промежуточного баланса.
  4. Оформление заявки по форме Р15001.
  5. Публикация новости о закрытии фирмы в специальном журнале «Вестник гос.регистрации».
  6. Баланс организации на момент завершения процедуры ликвидации.
  7. Справка о том что процесс ликвидации был зафиксирован налоговой службой и были внесены изменения в единую базу.
  8. Счет об оплате госпошлины в случае обращения напрямую.

Этапы

  1. Все учредители и владельцы акций компании встречаются на общем собрании, где они должны принять единогласное решение о закрытии фирмы. Все беседа фиксируется и в конце собираются подписи. После этого предприятие проходит проверку.
  2. Для того чтобы налоговая служба внесла изменения, компания должна отправить в течении трех дней в инспекцию протокол с решением. После этого вносятся изменения, присваивается новый статус и выдается справка.
  3. Посредством средств массовой информации, компания должна сообщить другим фирмам партнерам, перед которыми имеются долги и невыполненные обязательства о ликвидации.
  4. Предприятие в обязательном порядке должно известить своих кредиторов и работников о закрытии, за 2 месяца, отправить уведомление на биржу труда.
  5. Оформление налоговых отчетов.
  6. Подготовка смет. Где нужно описать все имеющееся имущество их стоимость, вписать долговые обязательства, и вывести итог.
  7. Подсчет итоговой суммы долга.
  8. Процедура выплаты всем кредиторам партнерам и своим работникам.
  9. Сдача учредительной документации ООО в ФНС.