Назначение и применение фланцевых чугунных задвижек
15.10.2020, 09:27Задвижки – разновидности запорной конструкции, фиксирующиеся на магистральный трубопровод.
Задвижки относятся к запорным вентилям и предназначены для открытия, либо перекрытия потока рабочей массы. Чугунные задвижки используются, как правило, во время обустройства систем, отвечающих за водоснабжение, за подачу пара и пожаротушение, за снабжение газом, а также для канализационных систем.
Виды
Задвижки чугунные фланцевые купить можно различных вариантов исполнения:
- Клиновый вариант – задвижка, запорный элемент которой исполнен в виде клинообразного округленного диска.
- Параллельный, либо шиберный вариант – задвижка, обладающая двухдисковой металлической пластиной, способной вдавливаться в седло, изготовленное из мягкого материала.
- Шланговый тип – механизм, обустроенный внутренними упругими каналами.
Назначение
Чугунные запорные арматуры применяются с целью проведения процессов транспортировки нейтральной, либо агрессивной среды с различными уровнями плотности и чистоты в жилищных, промышленных сферах, а также в области нефтегаза.
Наиболее популярны чугунные задвижки в следующие случаях:
- При создании систем, обеспечивающих пожарную безопасность и отвечающие за подачу пара.
- В системах, обеспечивающих подачу водоснабжения.
- Во время создания трубопровода, отвечающего за отопительную систему и газоснабжение.
- В системах установок опреснения и гидравлики.
- Во время прокладывания сточной магистрали.
Рабочая среда характеризуется разнообразными степенями плотности и химических воздействий. Чугунные задвижки отличаются высоким уровнем прочности, а также способны выдерживать более мощные механические воздействия.
Принцип работы
Чугунные задвижки достаточно просты и отличаются высоким уровнем надежности. Классическим вариантом исполнения конструкции являются основные элементы, представленные в виде герметичного корпуса, изготавливаемого во время использования коррозионностойкого чугунного изделия.
Изнутри конструкции располагается запорный возвратный, либо возвратно-поступательный механизм. Такие варианты объясняются определенными критериями, которые учитываются во время установки.
Затвор задвижек способен двигаться перпендикулярно по отношению к потоку рабочей массы. Чтобы управлять конструкцией, необходимо использовать привод самых разнообразных видов. Особое внимание следует уделять системе механизма, отвечающего за затвор магистрали.