Анализ отечественного рынка керамической плитки.
09.10.2018, 18:53В советские времена, случись простому гражданину великой страны затеять у себя дома ремонт, выбор отделочных стройматериалов для него особой проблемы не представлял – обои имелись только бумажные, причем их цветовая гамма отнюдь не поражала особым разнообразием, а керамическая плитка вообще имела лишь два цвета: бежевый и светло-голубой. Изредка еще встречался зеленоватый – почти возможность выделиться и оформить свою кухню или санузел в каком-то смысле индивидуально (ну, почти). Можно, конечно, было встретить и итальянскую плитку, но только в квартирах ученых светил и представителей высших эшелонов власти…
К счастью, времена изумительно похожих друг на друга квартир канули в лету – приход на рынок западных производителей, ежегодно радующих нас своими новыми коллекциями – одна из последних, например, fap fusion от одного из ведущих итальянских производителей, в корне изменил ситуацию. Да и на работе производителей отечественных это сказалось наилучшим образом – насыщенность рынка и здоровая, но весьма высокая конкуренция заставили в корне пересмотреть свои методы работы и привлечь новые технологии и оборудование. Справедливости ради надо сказать, что получается у них вполне неплохо – некоторые серии отечественной керамической плитки не то чтобы уже могут составить серьезную конкуренцию продукции итальянским и испанским производителям, но очень к этому близки.
Правда, на рынке керамогранита ситуация пока чуть похуже – вся российская продукция, достойная какого-либо внимания, пока что выпускается на заводах, построенных иностранными партнерами, с использованием их оборудования, их сырья, а также с участием специалистов, которые проходили стажировку на предприятиях за рубежом. Некоторые интересные вещи все в большем ассортименте появляются и у наших, но испытания временем они пока что не прошли, поэтому говорить о какой-то серьезной конкуренции пока рано, особенно – учитывая тот факт, что плитка и керамогранит российского производства, но итальянского происхождения, по цене вполне сопоставима.