Советы

Этапы и правила разработки дизайна мобильного приложения

05.08.2020, 10:13

В последнее время мобильные телефоны стали создавать больше интернет-трафика, чем компьютеры и ноутбуки.

Растет спрос на мобильный дизайн и анимацию, так что имеет смысл научиться их создавать, а впоследствии зарабатывать на этом деньги. Тем, кто хочет заняться обучением, рекомендуется читать про отзывы о курсах Skillbox на сайте онлайн-университета востребованных профессий.

Рекомендации дизайнерам мобильных приложений Android и iOS

На сегодняшний день рынок операционных систем разделен между двумя производителями Android от Google (доля на рынке составляет 75,33%) и iOS от Apple (доля равна 22,4%).

Дизайнерам, которые работают с ними, рекомендуется в первую очередь брать за основу соглашения платформы. Каждый пользователь, даже новичок, должен иметь возможность легко освоить любое приложение. Оба производителя советуют программистам адаптировать интерфейсы прикладных программ, созданных для работы на определенной платформе. Специалистам предлагают необходимые инструкции, но не требуют жестко их соблюдать. Разрешается даже рекомендации, даваемые для одной платформы, использовать для другой.

Этапы проектирования и необходимый инструментарий

Разработка приложения для мобильного устройства не особо отличается от создания других программных продуктов. Этапы проектирования:

  1. Вдохновение. являющееся точкой отсчета. Это может быть собственная идея разработчика, а может быть список требований заказчика.
  2. Моделирование. Составление пользовательских сценариев и историй, по которым впоследствии строятся блок-схемы и набрасываются упрощенные структуры графического интерфейса. Существует достаточно инструментов, с помощью которых можно создавать такие схемы в режиме онлайн. Часто используется сервис RealtimeBoard или MIRO. Популярен также бесплатный графический редактор Freehand от InVision.
  3. Макеты (мокапы). На этом этапе приложение представляется визуально.

Первоначально повсеместно использовался Adobe Photoshop, но он не совсем годился для разработки интерфейсов и постепенно отходил на задний план. На сегодняшний день пальма первенства у векторного графического редактора Sketch. Данный продукт имеет множество расширений и плагинов, он также объединен с большим количеством сторонних программ.

Работа с интерактивным прототипом. Данное понятие – это визуальное представление готового приложения. Его демонстрируют заинтересованным лицам. Для разработки наиболее часто используется программный продукт InVision в совокупности с набором плагинов для Sketch и Photoshop (Craft).

Анимация и микровзаимодействия. Данный шаг не является обязательным. В нем нет необходимости, потому что для стандартных составляющих операционных систем есть готовые методы взаимодействия с пользователем. Кроме того сложная анимация может затруднить разработку, и не всякий специалист имеет для этого необходимые навыки. Если необходимо создать несложный шаблон, подойдут такие инструменты как Flinto и Principle.

Для сложных рекомендуется выбрать Framer.

Передача дизайна. Для реализации проекта, необходимо переадресовать готовый дизайнерский проект разработчикам. Для данного процесса тоже существуют приложения. Можно использовать Avocode, Sympli или Zeplin. Помимо экспорта ресурсов и контроля характеристик дизайна эти инструменты успешно использовать для общения членов команды.