Советы

Особенности работы гипермаркетов и их плюсы

02.08.2020, 15:06

Гипермаркетами называют большие по площади магазины, которые продают товары различного назначения.

Их сущность заключается в том, что человек, придя сюда, может купить любой нужный ему товар.

Преимущества

Можно приехать в магазин и закупить нужные товары в одном месте. При этом ассортимент широк, начиная от продуктов питания, бытовых мелочей, заканчивая любой бытовой техникой. Под такие магазины отводятся огромные здания с высокими потолками. Это позволяет улучшить ориентацию. Наименования отделов видны издалека, имеются четкие схемы передвижений со списками нужных секций.

Большой оборот позволяет гипермаркетам держать более низкие цены на товар, ведь договор с поставщиками они заключают на других условиях, чем мелкая розница.

Ориентация на большой поток, вынуждает делать меньше торговую наценку. Акции и скидки на постоянной основе –третий вариант покупок по более низким ценам. Об этом можно узнавать не только в самом магазине, но и в сети Интернет. Для этого стоит посещать порталы гипермаркетов, крупных сетей и узнавать больше новостей на new-retail.ru/novosti/retail/v_moskve_nachal_rabotu_gipermarket_megapak_gde_mozhno_kupit_vse_chto_nuzhno_dlya_lyubogo_biznesa6242.

Существуют профильные гипермаркеты по типу строительных, электронных. Здесь можно найти практически любой товар данной отрасли, что экономит время, позволяет сделать наиболее рациональный выбор.

Принцип работы

Гипермаркеты могут использовать следующие варианты в своей работе:

  1. «Все покупки в одном шаге» или английский вариант — «Оne-stop-shopping». Позволяет купить любой товар в одной точке. Бывают огромных размеров, площадью в несколько гектар. Ассортимент исчисляется десятками тысяч наименований. Размещаются на специальных площадках с хорошей транспортной доступностью, имеют паркинг на тысячи машин. Рассчитаны на прохождение десятков тысяч покупателей в день.
  2. Премиум. Их площадь не более 2000 кв. м. Товар продается дорогой, но очень качественный, известных брендов. Здесь расчет на наценку, но не поток клиентов.
  3. Дискаунтер. Это магазины, которые рассчитаны на бюджетный сегмент. Цены небольшие, качество товаров среднее. Работают благодаря постоянному потоку посетителей.
  4. Масс-маркет. Среднее положение между премиум и дискаунтером. Ориентация на «спальные» районы городов.

Часто гипермаркеты совмещают некоторые модели ведения торговли. Особняком стоят только магазины премиум класса. Для магазинов типа гипермаркет нужен постоянный поток покупателей, поэтому они рассчитаны на крупные города, с населением не меньше 200 – 300 тысяч человек.