Системы управления складом: правила, этапы и советы
15.05.2020, 22:46Система управления складом – это важный элемент бизнеса, создающий цепь товаропотока. Логистика крупных компаний настолько обширна, что не может обойтись без грамотного регулирования всех товарных потоков.
Она состоит из приемки товара, этапов его хранения и транспортировки. Для поддержания запасов необходим учет остатков и тщательный анализ спроса на них. Управление складом – одна из тех важных задач, которую можно перевести в плоскость автоматизации.
WMS-система
Автоматизированная система регулирует процессы на складе в режиме реального времени. Для этого помещение грамотно разбивают на зоны, в которых проводятся строго определенные манипуляции с товаром. А на товар наклеивают специальные метки с присвоением индивидуального номера в системе. Это могут быть штрих коды или qr-коды. При их сканировании в систему попадают необходимые данные:
- Информация о товаре;
- Данные о складской технике;
- Данные о персонале;
- Перечисление всех операция, совершаемых до новой записи.
Вся эта информация позволяет системе выстроить ряд стратегий для дальнейшего передвижения товара по складу и выдать задачи для сборки заказа, обеспечивая быстрое его выполнение.
Настройка системы
Настройка и подключение автоматизированной системы управления складом происходит индивидуально для каждого типа бизнеса. Программные параметры напрямую зависят:
- Планировки складских помещений. Система позволяет максимально эффективно использовать все пространство, разделяя его на зоны.
- Особенностей хранения товара – полки, паллеты, холодильники и иные способы.
- Характеристики товара и данных о сроке его годности. Эта информация поможет правильно спланировать закупки и продажи.
- Использования дополнительной складской техники.
Грамотная настройка программы позволит максимально избежать издержек, связанных с логистикой компании. Также она позволяет снизить затраты на персонал и обслуживание помещения, за счет оптимизации. По оценкам разных специалистов, помещение склада может принести больше прибыли. Это обусловлено увеличением полезной площади до 30%. А сокращение пересорта может достигнуть 90%, ведь почти полностью исключен человеческий фактор. Таким образом. Стоимость продукции может быть снижена и покупательский спрос на нее возрастет. Контроль всех действий, совершаемых с товаром, это важная составляющая профессионального подхода к уровню сервиса.